КЕЙСЫ
Антикризисный анализ рынка МАСМИ: на чем и как пытаются экономить белорусские горожане
По результатам исследования МАСМИ (Международного агентсва социальных и маркетинговых исследований) проведенного в конце 2015 года почти половина белорусских горожан (43,6%) начали экономить на продуктах питания. В первую очередь, были сокращены расходы на мясо и рыбу, шоколад в плитках и шоколадные батончики, чай, кофе, соки, алкоголь и пиво.

Как и в предыдущие кризисные периоды, основным трендом экономии для белорусов становится переключение на более дешевые отечественные марки. В категориях, которые хуже поддаются импортозамещению (например, чай и кофе), потребители начинают переключаться на более дешевые импортные марки.
При покупке косметики и бытовой химии потребители также отдают предпочтение недорогим отечественным маркам. Например, примерно каждый четвертый опрошенный начал покупать более дешевую белорусскую марку стирального порошка и средства для мытья посуды.
Также следует отметить, что во второй половине года выросло число потребителей, которые вообще не покупают некоторые продукты питания и напитки. В первую очередь, это пиво, соки и нектары, молотый и растворимый кофе, шоколадные батончики. И если спад потребления соков и пива можно объяснить сезонностью (в холодное время года оно снижается), то для кофе и шоколада это неактуально. Можно предположить, что это также связано с вынужденной экономией на этих продуктах.
Методология исследования:

Объект исследования – мужчины и женщины 18-64 лет, жители городов РБ.
Размер выборки: 1000 респондентов.
Города опроса: Минск, областные центры, большие, средние и малые города.
Метод сбора информации – face-to-face интервью.
Время опроса – декабрь 2015 года.


Made on
Tilda