Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
В БЕЛАРУСИ ДАН СТАРТ САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ
14 ноября состоялось знаковое событие для рекламной индустрии Беларуси. Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств (АКМА) и Европейский Альянс по стандартам в рекламе (EASA) подписали Меморандум о запуске процесса саморегулирования в Республике Беларусь.

Саморегулирование предполагает передачу части регулирующих функций от государственных органов к объединению участников рынка. Система саморегулирования успешно работает в европейских странах, выступая основным звеном между рекламодателями, рекламными агентствами и потребителями. Определение этичности в рекламе, соответствие рекламы действующему законодательству, рассмотрение споров в области рекламы между юридическими лицами, а также обращений потребителей к производителям рекламы – одни из основных функций саморегулируемых организаций.

Подписание Меморандума между АКМА и EASA станет отправной точкой в процессе запуска саморегулирования (СРО) в Беларуси. Предстоит работа по созданию саморегулируемого органа, формированию его комитетов, привлечению независимых экспертов, привлечение к работе на базе СРО рекламодателей, других ассоциаций и объединений, работающих на рекламном рынке.

АКМА, являющаяся самым многочисленным объединением участников рекламного рынка в стране, вела работу по подготовке запуска саморегулирования в Беларуси в течение двух лет, осуществляя консультации с Европейским Альянсом по стандартам в рекламе и Европейской ассоциацией коммуникационных агентств (EACA), членом которой является АКМА. Одна из задач Ассоциации заключается в создании наиболее благоприятных условий для развития рекламной индустрии Республики Беларусь как значимой отрасли экономики страны.

Лукас Буде, генеральный директор EASA, отметил: «Я очень рад, что EASA начинает сотрудничество с АКМА, поскольку ассоциация обладает необходимыми компетенциями и сможет обеспечить экспертизу на рекламном рынке, владея знанием местной рыночной ситуации. EASA со своей стороны готова поделиться лучшими практиками и рекомендациями, которые успешно применяются на разных рынках по всему миру».