ДМИТРИЙ ПРИБЫШ: СИЛЬНУЮ РАБОТУ НЕПРЕМЕННО ЗАМЕТЯТ НА ФЕСТИВАЛЕ

Накануне Фестиваля рекламы ЛАМА 2021 специальный корреспондент АКМА поговорил с членами жюри, участниками и спикерами деловой программы Фестиваля о секретах успеха на рынке. Сегодня на вопросы ответил директор TDI GROUP Дмитрий Прибыш.
— Последние 2 года были непростыми для индустрии маркетинга и рекламы Беларуси. Какие тенденции вы бы отметили и почему?

— Все очень быстро меняется на рынке и успешными будут те, кто умеет быстро воспринимать изменения, кто следит за трендами. Кто переориентировался с традиционных СМИ на телеграм-каналы, ТikTok и другие социальные сети. Нужна команда, которая может быстро внедрять инновации и все новое.

— Как в целом вы оцениваете рекламный рынок Беларуси?

— Если брать наше агентство, то мы растем за счет других рынков. Если брать Беларусь, то рынок падающий. У нас есть стратегия, которая минимизирует зависимость деятельности агентства от белорусского рынка.

— По вашему мнению, на что должны быть ориентированы проекты, чтобы стать успешными?

— На наш взгляд, проекты должны быть максимально интегрированными, и связывать онлайн и офлайн части. Сейчас есть много рекламных кампаний, которые хороши как телекампании или как digital-кампании. Очень мало совмещенных кампаний, сила и крутость в интегрированных проектах.

— Как вы считаете, нужно ли принимать участие в фестивалях рекламы в наше время и если да, то почему?

— В фестивалях нужно принимать участие в первую очередь молодым агентствам. На фестивалях можно учиться, отследить тренды. На офлайн фестивалях хорош нетворкинг, можно познакомиться с лидерами мнений, понять, как в крутых международных агентствах работают изнутри. Для нашего агентства ценность фестивалей в том, что можно прославлять Беларусь на международной арене. Да, мы подавались в Канны, но не выиграли (это фестиваль-лотерея), мы стараемся участвовать в европейских, американских фестивалях именно с целью прославить Беларусь.

— Вы входили в состав жюри Фестиваля рекламы ЛАМА. На какие критерии лично вы опирались при оценке конкурсных работ и почему?

— Три фактора — креативность, инновационность (новизна) и эффективность. Это классические критерии. Но, я, как член жюри, наоборот стараюсь ставить более низкие оценки, чтобы повысить ценность награды. Потому что уровень белорусской рекламы не очень высок и его просто необходимо повышать. Мы всегда, когда не получали награды, старались делать что-то лучшее. Я считаю, что на таком фестивале, как ЛАМА наград надо меньше раздавать, чтобы их ценность была выше.

— Ежегодно Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси составляет рейтинг креативности и эффективности. Насколько это важно для агентств?

— В этом году мы на первом месте рейтинга. Это почетно. Мое субъективное мнение, что рейтинг прежде всего нужен молодым агентствам, чтобы заявить о себе. Это повысит их конкурентоспособность. Для лидеров рынка это своеобразный ориентир и ответственность.

— Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2021 — деловая программа фестиваля рекламы ЛАМА — предусматривает более 20 мастер-классов в области маркетинга, брендинга, креативных коммуникаций и медиа и digital-стратегий. Какими идеями поделитесь с аудиторией?

— Я вместе с Владимиром Мироновичем раскрою тему "Анти TikTok психология". Мы расскажем, что многие профессионалы, в том числе маркетологи, пока не очень положительно воспринимают эту социальную сеть в связи с тем, что у нее своеобразная аудитория. А в действительности это очень клёвый и современный канал коммуникаций. Но немногие пока умеют на территории СНГ работать с ним. В мастер-классе мы расскажем о рекламных возможностях этой быстрорастущей сети, о том, как использовать видео с учетом развития гаджетов и как создавать собственный контент.

— Что вы пожелаете жюри, участникам и организаторам "ЛАМА 2021"?

— Высокого уровня работ. Их тогда непременно заметят.