Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ДМИТРИЙ АПОЛЕНИС: СТО РАЗ ОБДУМАЙ, ПРОВЕРЬ, ПРОТЕСТИРУЙ, А ТОЛЬКО ПОТОМ ВЫХОДИ В ЭФИР
15-16 июня в Минске пройдёт конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат», организатором которой выступает Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств. Деловая программа конференции будет представлена актуальными докладами и мастер-классами от известных представителей профессионального сообщества.

Специальный корреспондент АКМА поинтересовался у спикеров, как разобраться и эффективно работать в сложных условиях быстро меняющегося рынка. Ответы на эти и другие вопросы вы можете узнать в серии интервью, а открывает их Дмитрий Аполенис, креативный директор AIDA Pioneer Branding & Creative Company. На конференции он выступит с темой «2022 – ГОД КОРРЕКТИРОВКИ БРЕНД-СТРАТЕГИЙ». Ознакомиться с программой и стать участником конференции можно здесь.

Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет в столь турбулентный и очень непростой период для деловой активности. Изменилась ли рыночная ситуация в вашей сфере деятельности, с какими трудностями вы столкнулись?

- Думаю, Америки я не открою, если назову вещи своими именами – в нашей отрасли не просто. Мы давно на рынке и уже даже привыкли к «качелям» – после непродолжительной стабильности (заметьте, рост я не упоминаю) обязательно приходит черная полоса. В этот раз все намного серьезнее происходившего ранее. Мы столкнулись не просто с кризисом, а с ситуацией оцепенения и неопределенности. Многим компаниям приходится пересматривать бизнес-модели и корректировать процессы. Пока это происходит, маркетинговые бюджеты ставят на паузу. Как результат – работы у агентств заметно поубавилось.

Сколько это продлится никто не знает, но мы уже наблюдаем некоторое «оживление». Бизнес подстраивается, адаптируется под новые условия, расширяет рамки, а значит без маркетинга не обойдется. Так что не расслабляемся и работаем дальше еще усерднее, умнее и эффективнее.

Что, на ваш взгляд, сегодня является наиболее важным в маркетинге? Могут ли маркетологи оказывать существенное влияние на сохранение позиций на рынке своих брендов, или от Вас многое не зависит?

- Думаю, сегодня есть как минимум два типа компаний. У первых бизнес в какой-то мере продолжается, нет прямой угрозы остановки или закрытия. Для этих компаний маркетинг сегодня очень важен – ведь это возможность закрепиться на рынке, отвоевать долю, даже нарастить продажи. А значит самое время сначала разобраться со стратегией – провести тщательный аудит бренда и его коммуникаций, внести изменения, сформировать новые «правила игры». А затем взвешенно выстроить коммуникацию с потребителем. Сегодня точно ни у кого нет лишних денег, а значит, как никогда важна эффективность – работающий креатив, выверенный инструментарий, прогнозируемый результат. Второй тип – обстоятельства существенно повлияли на бизнес, нет возможности производить/продавать. Здесь, как вы понимаете, ни о каких инвестициях в маркетинг не может быть и речи, пока не наступит определенность. Каких сегодня больше я не знаю. Время покажет.
Работают ли, на Ваш взгляд, те инструменты маркетинга, которые были эффективны в прошлом году? Что изменилось, на Ваш взгляд, появились ли новые лайфхаки?
- Я думаю, существенных изменений в эффективности каналов по сравнению с прошлым годом не произошло. По крайней мере пока мы не можем это оценить. Дело в другом – резко сократилось количество коммуникации брендов, а значит гипотетически снизился уровень шума и конкуренции за внимание потребителя. Предположительно это добавит эффекта тем, кто более активен в информационном поле.
Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для эффективности маркетинга и коммуникаций в кризисное время? Есть ли особенности, новые инсайты?
- Убежден, что лучший план в текущих обстоятельствах – «сто раз обдумай, проверь, протестируй, а только потом выходи в эфир». Это касается как креатива, так и коммуникации в целом. Кажутся разумными такие требования к креативу как осторожность, точность, умеренность, «продуктовость», рацио-ориентированность, открытость, ненавязчивость. Само собой решения должны быть талантливыми, «вкусными» и откликающимися – никто не отменял необходимость быстро «цеплять» потребителя и оставаться у него в сердце надолго. Ну и, пожалуй, не время для веселья и шума-гама.
На конференции Вы выступаете с темой «2022 – ГОД КОРРЕКТИРОВКИ БРЕНД-СТРАТЕГИЙ». Почему вы выбрали именно такую тему и кому нужно ее услышать на Ваш взгляд?

-Правила игры изменились, и в обозримом будущем не будут прежними. А значит, время стратегии, время перетряхнуть свои бренд-активы, избавиться от лишних, скорректировать и усилить потенциально сильные. Какие-то бренды навсегда уйдут с рынка, но обязательно будут те, кто станет сильнее. Мы в агентстве обладаем серьезной экспертизой и готовы быть, как и раньше, надежным плечом нашим текущим и новым клиентам. Мы умеем думать, анализировать и совместно с командой клиента создавать и реализовывать эффективные стратегии. Наша команда готова к вызовам и сложностям – так только интереснее. Чудес и магии не обещаю. Но надеюсь, интересно и полезно будет тем, кто строит планы, готов двигаться дальше и хочет делать это профессионально и эффективно.
Принять участие в конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» могут как представители компаний, так и частные лица. До 6 мая действуют льготные условия аккредитации.