Еноты на мусоровозе. Новая рекламная кампания раздельного сбора отходов
Социальная инициатива «Цель99» и AIDA Pioneer Branding & Creative company запустили продолжение рекламной кампании в поддержку раздельного сбора отходов.
Прошлогодняя кампания с пушистыми енотами-барабанщиками была тепло встречена зрителями и отмечена жюри рекламных фестивалей. Но главное, она помогла добиться конкретных результатов:

За 2017 год собрано на 9% больше основных видов вторичных материальных ресурсов, чем в 2016 году.
В 2 раза в 2017 году по сравнению с предыдущим годом возросло число обращений жителей на target99.by по различным вопросам переработки бытовых отходов. Увеличилось число заявок от горожан на установку во дворах контейнеров для раздельного сбора отходов бумаги, стекла и пластика.

Бесплатное размещение ролика с енотами на мониторах в общественных местах Минска, Гродно, Могилева; на мониторах в общественном транспорте в Минске; в качестве социальной рекламы на ТВ («Беларусь 1», «Беларусь 2», «Беларусь 4», РТР-Беларусь, МТРК «МИР», НТВ-Беларусь, ВТВ, МУЗ-ТВ).

За 2017 год увеличилось число подписчиков сообществ «Цель 99» в социальных сетях: FB – почти в 3 раза; ВК – на 40%.

Доступно рассказав, что раздельный сбор отходов – забота каждого, в этом году мы решили сфокусироваться на другой проблеме.

Проблема: У многих белорусов сложился устойчивый стереотип, что раздельно собирать мусор – бессмысленное занятие. Ведь всё равно приедет один мусоровоз, загрузит вместе отходы из контейнеров для раздельного сбора стекла, бумаги, пластика и увезёт на свалку. И на самом деле, бывают случаи, когда отходы вывозятся не разными машинами, а одной. Но важно знать, что собранные таким образом отходы из специальных контейнеров никогда не везут на свалку, а на сортировочные предприятия. Там его окончательно разделяют, очищают и отправляют на переработку.

Решение: Чтобы развеять народный миф про один мусоровоз и объяснить алгоритм вывоза раздельных отходов, мы снова привлекли команду «профессиональных мусорщиков» и по совместительству народных звёзд – енотов. На этот раз пушистые помощники сели за руль мусоровоза и под бодрую музыку отправились собирать мусор, чтобы отвезти его на переработку.

Слоган: Следующая остановка – сортировка

Каналы: TVC, Outdoor, реклама в метро, YouTube

Заказчик: Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов»

Концепция, сценарий: AIDA Pioneer Branding & Creative
Режиссер: Андрей Левкович
Продюсер: Антон Ивашевич
Оператор: Александр Мишин
Музыка: Андрей Левкович
Сведение звука: Сергей Чупров
CG: Kiev Postproduction