Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ЕКАТЕРИНА ЛАЗИЦКАЯ: ВЫХОД БОЛЬШОГО БРЕНДА В ТИКТОК
24-25 февраля в Конференц-центре IBB в Минске пройдёт конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2022». Уже на старте года участники конференции смогут узнать свежие инсайты и инструменты от практиков рынка Беларуси, работающих в разных сегментах рынка.

В рамках серии публикаций о спикерах конференции сегодня у нас в гостях Екатерина Лазицкая - ведущий специалист по маркетингу, отдел Специальных проектов и цифрового маркетинга МТС.
Конференция «Дни Маркетинга, рекламы и брендинга» впервые пройдет на старте года, по сути открывая сезон деловой активности. Почему для своего выступления вы выбрали эту тему?

Мы выбрали тему «Выход большого бренда в ТикТок», потому что и нам (бренду), и мне, как специалисту, есть, о чем рассказать в этой сфере. К тому же, сама соцсеть всё ещё интересна для маркетологов.
Многие всё ещё не понимают потенциала этой соцсети, боятся туда выходить, быть нелепыми или, в принципе, игнорируют её существование. А зря! Статистика просмотров относительно мира и белорусской аудитории, в частности, поражает своими масштабами и глубиной - речь идет о миллиардах. Чтобы вы понимали, согласно нашей внутренней статистики МТС - ТикТок был самой популярной соцсетью даже в новогоднюю ночь!
Я хочу показать, чего нам с МТС удалось достичь за год в этой, на первый взгляд, не нишевой для бренда, но, в то же время, стремительно завоевывающей интернет аудиторию соцсети.



Екатерина
Что, на ваш взгляд, сегодня является драйвером в маркетинге?
Гибкость бренда и быстрота реакции. Информационное поле очень быстро меняется и мгновенно влияет на маркетинговые тренды, двигая их. Никто не может сейчас позволить себе быть в информационном вакууме, а бренд должен реагировать и быть открытым к изменениям. Побеждает тот, кто открыт к новому.


Екатерина
Какие ключевые инструменты в маркетинге Вы считаете эффективными для построения сильного бренда в период кризиса?
BTL-мероприятия и различные инструменты интернет-маркетинга. Первое позволяет установить прямой контакт с потребителями и повысить их лояльность, а второе - наиболее эффективно работает при затраченных средствах, охватывая максимально широкую аудиторию. Редкие офлайн-мероприятия в сложившейся эпидемиологической ситуации оставляют очень яркий след, поэтому очень важно отслеживать и использовать благоприятные условия для их проведения.

Екатерина
Какую роль играет, на Ваш взгляд, креатив для продвижения эффективности коммуникаций?
Креатив, конечно, всё ещё играет первостепенную роль. В условиях, когда бюджеты у всех ограничены, реклама должна быть максимально эффективной, цеплять и запоминаться. Но делать это стало гораздо сложнее, ведь аудитория обучается, изучает и максимально чувствительно реагирует на любые попытки «впарить» что-то ненужное. Многим брендам приходится дорабатывать сам продукт прежде чем дело дойдёт до креатива. Сейчас продать что-то сырое или бесполезное, рассчитывая только на креативную подачу и большие бюджеты, невозможно.


Екатерина
А где вы черпаете вдохновение для работы, для новых интересных проектов?
Вдохновение может прийти откуда угодно. Очень много источников и самой информации. Сейчас важно следить за новостями и контентом, который появляется с космической скоростью и отовсюду (имеются в виду различные соцсети от YouTube до Twitter, а также стриминговые сервисы, подкасты, книги и отдельная характерная тема в качестве логического продолжения развития упомянутых платформ - это люди как источник контента), чтобы чувствовать, куда направляется волна и как она будет менять восприятие. Более того, важно понимать, как в этом постоянно меняющемся инфополе может быть задействован бренд или как он может или даже должен влиять на его изменение.
Обо всем этом я с удовольствием еще более подробно и расскажу в рамках своего выступления на Днях маркетинга, рекламы и брендинга. Очень надеюсь, что будет полезно и интересно. До встречи на конференции!



Екатерина
Принять участие в конференции Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2022 могут как представители компаний, так и частные лица. До 11 февраля действует льготная цена.