Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
КАК СОЗДАВАТЬ КРЕАТИВНЫЕ КЕЙСЫ
В Беларуси проходит конкурс "Молодые креаторы", участники которого могут не только проявить свой креативный потенциал и заявить о себе профессиональному сообществу, но и сделать мир справедливее, стабильнее и добрее. Результаты конкурса войдут в рейтинг Young Creators Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств (АКМА), первым партнером которого стал МТБанк.
Мы продолжаем публикацию серии интервью с членами жюри конкурса. Сегодня на вопросы специального корреспондента АКМА ответили:

Александр Капелевич, основатель и креативный директор агентства LogaBiga.
Ксения Прудникова, CEO агентства PR3, маркетинг директор Easy Soup.
Евгений Юнов, креативный директор агентства Primary.
С чего лучше начать решение кейса?
С хорошего брифа, полного понимая того, что нужно донести и кому.
Александр Капелевич
С разговоров с людьми, для которых проблематика актуальна. Если нет возможности личного разговора, советую почитать интервью, посмотреть Youtube с гостями. Тут даже страновые отличия не так принципиальны, важно словить тут самую эмоцию, которая ляжет в основу креатива.
Ксения Прудникова
Из всех советов по креативу, которые я слышал, один из самых полезных – записать первые идеи на бумажке, потом ее выбросить в мусорку. Как правило (конечно, не всегда) первые идеи – банальности, штампы, плагиат.
Евгений Юнов
Actress
Есть ли особенности работы над социально-ориентированным кейсом?
В принципе, нет.
Александр Капелевич
Да, более высокая роль эмоций, поэтому детали становятся гораздо более важными - слово, цвет, образ, контекст.
Ксения Прудникова
Нет, работы креативов одни и те же – решить задачу свежим способом, учитывая оговоренные особенности задачи (они есть в брифе).
Евгений Юнов
Actress
Как правильно выбрать наиболее подходящий вариант решения из всех, сгенерированных в команде?
Проверить все на соответствие брифу и из оставшихся выбрать самый яркий.
Александр Капелевич
Можно внутренними и внешними средствами.

Внешние - снова и опять поговорить с людьми, получить больше обратной связи, честных "да/нет" от экспертов, потенциальной ЦА или просто небезразличных.

Внутренние - это оценка вашей команды по вашим внутренним критериям, которые ставите перед началом разработки кейса. А вы их ставите, осознанно или нет. Просто осознанно уделите этому процессу время в самом начале, пропишите критерии успешности. Каким кейс должен быть, на ваш взгляд? Искренним, европейским, легко реализуемым, абсолютно оригинальным? Или какая-то комбинация факторов успешности? Идеально, если этими критериями вы поделитесь с теми, кто будет оценивать кейс. Это придаст осознанности и позволит другим посмотреть на работу вашими глазами.
Ксения Прудникова
Один из самых сложных этапов в работе с ограниченным временем. Тут нет общих правил. Всё очень зависит от набора идей, состава жюри, региона. К моменту принятия решения надо знать, что в тренде – это может помочь. А так могу сказать, что остроумие, дерзость и полное соответствие задаче – эти критерии не меняются.
Евгений Юнов
Actress
Полезен ли анализ уже реализованных кейсов для разработки собственного решения?
Да, конечно. Прежде чем приступать к синтезу, нужно разобраться с анализом.
Александр Капелевич
Полезен. Причем полезен анализ не столько креатива сколько результатов, к которым он привел/не привел. Если у кейса есть признание, награды, отзывы, то полезно разобраться, что же именно привлекло внимание людей, Клиента, жюри.
Ксения Прудникова
Анализ не просто полезен – это единственный путь к хорошему решению.
Евгений Юнов
Actress
Что важнее – само решение кейса или его подача?
Равноценно важно и то, и другое.
Александр Капелевич
Как ни парадоксально, но подача. Подача - это аспект реализации, первый шаг, демонстрирующий потенциал идеи. А реализация - это те пресловутые 90% успеха любой идеи.
Ксения Прудникова
Конечно решение. В Европе не станут и смотреть на плохо сделанный кейс. У нас могут простить за хорошую идею, но не очень хорошее исполнение.
Евгений Юнов
Actress
Напоминаем, что к участию в конкурсе Young Creators приглашаются молодые люди в возрасте от 16 до 31 года как самостоятельно, так и в составе команды до 4 человек. Участники должны зарегистрироваться по ссылке и выслать готовые кейсы на info@association.by до 23 сентября.