Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Рекламный рынок нуждается в поддержке
В связи с нарастанием кризисных тенденций в рекламной индустрии Беларуси, вызванных пандемией COVID-19, АКМА подготовлены и совместно с АРО направлены в Правительство Республики Беларусь предложения по экстренным мерам господдержки рекламной отрасли и индустрии событийного маркетинга.

В связи с закрытием границ сопредельными государствами и введением карантинных мер резко сократился объём заказов на размещение и производство рекламной продукции, как от белорусских предприятий, так и из-за её пределов. В этих условиях, без принятия срочных мер по поддержке отрасли, можно разрушить всю систему распространения и производства рекламы в стране. Пострадают не только компании производящие и распространяющие рекламную продукцию, но и белорусские предприятия-рекламодатели (в первую очередь, производители товаров и услуг, предприятия торговли), для которых важно, чтобы предприятия рекламной отрасли сохранились и смогли выполнять свои задачи по импортозамещению, обеспечению сбыта и продвижения их продукции и услуг.
Предложения индустриальных рекламных ассоциаций включают следующие меры государственной поддержки отрасли:
  • ввести до конца 2020 года мораторий на проведение контролирующими органами проверок хозяйственной деятельности соответствующих предприятий;
  • установить налоговые каникулы на выплату налогов на прибыль и НДС, налогов, взимаемых по упрощенной системе налогообложения, земельного налога и других налоговых платежей;
  • ввести мораторий для организаций и предприятий соответствующей отрасли на отчисления в фонд социальной защиты населения;
  • снизить базовую арендную величину на 60%, зафиксировав её размер в национальной валюте, и рекомендовать для арендодателей применить понижающие коэффициенты по коммунальным платежам;
  • отменить налог на недвижимость;
  • ввести дополнительные понижающие коэффициенты на плату за использование городского пространства в рекламных целях и за размещение и осуществление проката рекламной информации на бортах транспортных средств.
  • объявить мораторий на уплату процентов по кредитным платежам по ранее выданным кредитам и отсрочку по платежам, а также возможность получения новых кредитов на льготных условиях, и предоставить возможность реструктуризации уже существующих кредитов;
  • существенно снизить процентную ставку по овердрафтам и операционные расходы;
  • рекомендовать банкам уменьшить на 50% от действующей комиссию банков при осуществлении денежных переводов и иных банковских операций;

По мнению исполнительного директора АКМА, экс-министра предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь Александра Сазонова, данные меры господдержки целесообразно было бы распространить не только на предприятия рекламной индустрии республики, но и на все субъекты, как минимум, малого предпринимательства страны, как на наиболее чувствительные к кризисным проявлениям и имеющие наименьший запас устойчивости к ним. Поскольку основной задачей малого бизнеса является обеспечение самозанятости населения, предложенные меры необходимо вводить немедленно, поскольку уже сейчас в малом бизнесе наблюдается существенное снижение доходности и товарооборота, что неминуемо повлечет за собой сокращение рабочих мест, если не полное сворачивание бизнеса многими предприятиями.