Светлана Волковец: Тенденция рынка — повсеместная диджитализация и снижение роли телевизионной рекламы


Накануне Фестиваля рекламы ЛАМА 2021 специальный корреспондент АКМА поговорил со спикерами фестиваля. Сегодня на вопросы ответила директор по маркетингу Oasis Belarus Светлана Волковец.
— Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2021 — деловая программа фестиваля рекламы ЛАМА — уже более пяти лет дает возможность участникам рынка познакомиться с последними тенденциями в сфере маркетинга, диджитал, брендинга и креатива. Расскажите, какими идеями вы поделитесь в этом году?

Мы планируем поделиться не идеями, а продемонстрировать ту логику, которой мы следовали, создавая собственный кейс и выводя новый продукт на рынок. Думаю, это будет полезно аудитории, которая придет на деловую программу.

— Последние два года были очень непростыми для индустрии коммуникаций. Какие тенденции вы бы отметили и почему?

— Тенденция, которая наблюдается даже не два года, а последние шесть лет — это повсеместная диджитализация и снижение роли телевизионной рекламы, увеличение роли и веса опинион-лидеров (блогеров) в связи с уменьшением количества независимых digital-СМИ. Роль и вес блогеров в целом сильно увеличились. В работе с таким специфическим каналом важно понимать, что, несмотря на появление большого количества новых блогеров, только небольшое количество из них понимают, как именно надо работать с заказчиком. Небольшой опыт работы на рынке у этого канала провоцирует сложности коммуникаций через него, но вес канала увеличивается. В нем важно искать новые методы коммуникаций, новые способы интеграции. В связи с этим хотелось бы видеть рост профессионализма этого канала, каждого конкретного опинион-лидера, с которым мы будем работать.

— Что, на ваш взгляд, сегодня является драйвером в digital и других медиа? Как вы оцениваете эффективность своих проектов? Насколько важны креативные решения?

Драйверы — это социальные медиа, опинион-лидеры в Instagram, TikTok, Likee (для детской аудитории).

Креативные решения очень важны. Сейчас, когда вокруг потребителя огромное количество информации и разного "шума" очень важно быть eye catching, создавать контент, который привлечет внимание именно к твоему бренду. С большой долей вероятности с этой задачей и справится креатив. Если бюджеты не позволяют заполонить своей рекламой всю Вселенную, можно через креативное нестандартное решение (созданное для четкой ЦА и направленное на нее же) решить свои задачи.

— Влияют ли рейтинги креативности и эффективности АКМА при выборе агентства-партнера на следующий год? Важны ли для вас победы агентства на фестивалях рекламы?

— Не могу сказать, что мы постоянно пользуемся этим списком. Но при поиске новых агентств заглядываем туда, чтобы понять, кто из агентств потенциально сможет креативно и эффективно решить поставленную перед ним задачу.

— Как вы планируете свои бюджеты на 2022 год? Планируете ли выбирать креативного / медийного партнера и если да, то как?

— У меня в портфеле около 30 брендов. У каждого из них свои задачи и свой бюджет. Мы не работаем только с одним партнером весь год. Скорее стараемся находить себе партнера под конкретные бренды, определенные задачи и проекты. У нас разноплановый портфель продуктов, начиная от детского питания и соков и заканчивая пивом и энергетиком. Конечно, для каждой категории и каждого бренда необходимо находить агентства, вместе с которыми мы максимально эффективно сможем решить поставленные перед нами задачи.

— Что вы можете пожелать агентствам и участникам фестиваля рекламы ЛАМА?

Я желаю агентствам интересных задач и адекватных клиентов, а всем участникам фестиваля – удачи!