Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Дракон от "Милы" и возвращение карпа от av.by: обзор YouTube-каналов брендов за I квартал 2024 года
Digital-агентство AMDG поделилось результатами ежемесячного анализа эффективности брендов в соцсетях. В марте бренды рассказывали о героях, покоривших космос, поздравляли женщин с праздником и делились полезными лайфхаками. В новом Digital Review вы узнаете, какая компания дарила подарки за цвет одежды, где можно почитать об автомобилях Юрия Гагарина и узнать о полете белоруски в космос.

ВКонтакте


Аккаунт trikotazh.by вновь занял первое место, а Mark Formelle опустился на 2-ю строчку рейтинга. Аккаунт "Ами Мебель" уступил 4-ю строчку бренду CONTE и в марте переместился на 6-ю позицию. После февральского падения сообществу 21vek.by удалось вырасти на 5 позиций и занять 5-е место. Аккаунт Kufar опустился на строчку ниже, чем в феврале, и стал 9-м. Десятой стала страница "5 элемента", которая уже больше года находилась за пределами ТОП-10.
21vek.by креативно предупредил мужчин о последствиях, к которым может привести отсутствие подарка на 8 Марта. "Намекающий" ролик онлайн-гипермаркета получил более 100 лайков и около 25 комментариев от подписчиков сообщества. Публикация стала второй по популярности в марте и опередила самый заметный пост февраля по всем показателям активности.


Больше всего внимания в начале весны привлек розыгрыш бокса с уходовой косметикой от известного бренда. Публикация о конкурсе на странице 21vek.by охватила 8,2 тысячи пользователей, получила почти 150 отметок "нравится" и около 300 комментариев. Количество лайков на посте оказалось в 3,6 раза выше среднего значения. Число сообщений под записью в 14,8 раз превысило средний мартовский показатель.
Самым популярным на странице "5 элемента" в марте стал пост о розыгрыше электрогриля, который сеть магазинов провела в своем Telegram-канале. Запись о конкурсе оценили около 300 пользователей, почти 30 из которых поделились записью у себя на странице. В феврале каждый пост оценивали в среднем 18 пользователей. В марте показатель вырос на 72% и превысил 30 лайков на публикацию. При этом среднее количество комментариев снизилось с 20 до 13 сообщений на пост.
Facebook

В марте аккаунт A1 сместил CONTE с первой строчки рейтинга эффективности брендов в Facebook. Сообщество ABW.BY поднялось с 7-го на 3-е место. Mark Formelle в марте переместился на позицию ниже и стал 4-м. Аккаунты МТС и "Брестского МК" поменялись местами. "Брестский МК" стал 9-м, а телеком-оператор переместился на последнюю строчку рейтинговой таблицы.
Количество записей в аккаунте ABW.BY в марте было на 21 меньше, чем в конце зимы. Несмотря на снижение числа публикаций, среднее количество лайков на постах выросло. В среднем каждая мартовская запись автомобильного портала получила по 60 лайков — это на 45% больше, чем в феврале.


Больше всего отметок "нравится" зафиксировано на публикации в честь дня рождения Юрия Гагарина. Портал рассказал об истории автомобилей, которые принадлежали летчику-космонавту. Запись получила почти 1,9 тысячи лайков, более 60 репостов и свыше 50 комментариев, где пользователи делились своими знаниями о герое статьи и принадлежавших ему автомобилях.
Авиакомпания "Белавиа" поделилась новостью о запуске ракеты с космодрома Байконур, в состав экипажа которой вошла первая белоруска-космонавт. Запись о событии понравилась более чем 460 подписчикам, почти 30 из которых поделились постом с другими пользователями.
A1 в марте удалось поднять показатели активности в аккаунте. На странице было размещено на 3 публикации больше, чем в феврале, что помогло увеличить среднее количество лайков на 11%. Показатель достиг 70 лайков на пост. Самой заметной записью в начале весны стал пост о появлении белорусской версии знаменитой французской трилогии про Фантомаса в белорусской озвучке. Новость понравилась почти 210 пользователям.
Одноклассники

Место лидера брендовых сообществ в Одноклассниках в марте принадлежит аккаунту Mirtrik. Страница "CONTE" переместилась с 1-й на 2-ю строчку рейтинговой таблицы. Аккаунту "Острова чистоты и вкуса" в начале весны удалось увеличить эффективность и подняться с 8-го на 3-е место. Mark Formelle покинул ТОП-10 и занял лишь 11-ю строчку. В феврале аккаунту принадлежала 9-я позиция рейтинга. Сразу на 4 пункта выросло сообщество "Савушкин продукт". В исследуемом месяце бренду удалось занять 10-е место.

На странице "Савушкин продукт" за прошедший месяц было размещено на 4 поста больше, чем в феврале. Большинство мартовских публикаций — это рецепты блюд, которые несложно повторить дома. Самой популярной стала запись об итальянском куличе панеттоне. Пост с рецептом понравился более чем 40 подписчикам. Это в 2,3 раза ниже, чем число лайков на самой заметной февральской публикации. Четыре человека поделились записью с другими пользователями.
Подписчики аккаунта Kufar проявили максимальную активность на постах о животных. В марте на странице агрегатора объявлений питомцам было посвящено 2 записи, где и зафиксированы максимальные показатели активности. Самый заметный пост о четвероногих, которые ищут свой дом, оценили почти 20 пользователей. В среднем публикации на странице Kufar в начале весны собирали по 7 "классов".
Сеть магазинов "Мила" поделилась с подписчиками лайфхаком по нанесению консилера. Ролик, где девушка тестирует необычный совет, не стал самым популярным на странице "Милы". Видео охватило более 5 тысяч пользователей и получило 13 лайков. Это в 8 раз меньше, чем число оценок на самом заметном мартовском посте с акционной газетой. За март в аккаунте появилось 75 публикаций, что на 30% больше, чем компания опубликовала в феврале.
Instagram

Аккаунту 21vek.by вновь удалось подняться на 2-ю позицию рейтинга. В феврале онлайн-гипермаркету принадлежало 3-е место. Со 2-й на 3-ю строчку переместился бренд CONTE. Аккаунт "5 элемента" в марте поднялся сразу на четыре пункта и стал 4-м. Сообщество "Милы" расположилось на 5-й позиции мартовского рейтинга, а сеть Fixprice переместилась на 6-ю строку. Седьмое место принадлежит аккаунту "Ами Мебель", который в феврале был 11-м.

21vek.by помогал мужчинам выбирать подарки для своих женщин не только во ВКонтакте, но и в Instagram. Совместное видео с блогером, где девушка всячески намекает мужчине о подарке, увидели почти 800 тысяч человек. Коллаборация понравилась более чем 16,8 тысячам пользователей. Зрители оставили свыше 1,7 тысячи комментариев, где поделились мнением об идее и актерской игре героев.
Накануне 8 марта в аккаунте "5 элемента" в Instagram появился ролик, где девушка с плакатом приглашала прохожих прийти в магазин в розовой одежде. За такой праздничный образ посетительницы получали приятные бонусы и подарки в одном из магазинов сети. Пост об акции не стал самым популярным в сообществе, однако получил в 1,7 раза больше лайков, чем в среднем набирали публикации в сообществе. При охвате свыше 210 тысяч просмотров видео оценили почти 1,5 тысячи человек, а прокомментировали более 40 раз.
В марте на странице "Три цены" было размещено на 9 записей больше, чем в феврале. За месяц в сообществе появились 44 новые публикации. Самый заметный пост за анализируемый период получил более 270 тысяч просмотров и свыше 2,6 тысячи лайков. В Reels девушка рассказывает о находках для организации гардероба из "Три цены". В феврале видео подобного формата о полезных товарах для кухни посмотрели почти 450 тысяч пользователей. Однако зимний ролик собрал 1,8 тысячи отметок "нравится" — на 44% меньше, чем мартовский Reels.
X (Twitter)


Первым в рейтинге в X (Twitter) в начале весны стал аккаунт A1. Страницы life:) и Беларусбанка поменялись местами. В марте телеком-оператору досталась 3-я строчка, а банк расположился на 4-м месте. МТБанк переместился на 2 пункта выше и теперь занимает 6-ю позицию. Последним в ТОП-10 стало сообщество KVITKI.BY, которое в феврале было 9-м.
В аккаунте Беларусбанка в марте появился пост-мем об учете расходов и доходов. На изображении кошка искренне удивлена тому, что баланс не сходится с ожиданиями. Запись получила почти 140 просмотров.
"Белтелеком" объявил о запуске коллаборации с "Литрес". Теперь абоненты "Белтелеком" могут оформить подписку на электронную библиотеку и подключить бесплатный промо-период. Публикацию о событии в аккаунте компании в X увидели более 120 пользователей. 2 подписчика ретвитнули новость в своем профиле.
Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.

Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обращайтесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by. Мы с радостью ответим на ваши вопросы.