Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Коллаборация CONTE и Cofix и "мемный" соцопрос от Surprise.by: Digital Review за февраль
Digital-агентство AMDG опубликовало итоги ежемесячного анализа эффективности брендов в соцсетях. В феврале бренды создавали тематические посты к праздникам, проводили эксперименты с собственной продукцией и контентом. О новом мастер-классе от "Брестского МК", вдохновляющей коллекции от Mark Formelle и "мемных" соцопросах Surprise.by, — читайте в свежем Digital Review.

ВКонтакте

Аккаунт trikotazh.by уступил первое место Mark Formelle и переместился на 2-ю строчку рейтинга. Странице CONTE удалось вырасти на 3 пункта и закрепиться на 5-м месте. 21vek.by потерял сразу 7 позиций. В феврале аккаунт онлайн-гипермаркета стал 10-м по показателю эффективности во ВКонтакте. На 9-е место переместилось сообщество МТС, которому в январе принадлежала 11-я строчка рейтинговой таблицы.
В честь международного дня родного языка в аккаунте МТС в феврале целую неделю размещались посты на белорусском языке. В самом популярном из них телеком-оператор предложил подписчикам угадать, как по-белорусски звучат названия известных сериалов. Публикация охватила свыше 130 тысяч человек и понравилась более чем 75 пользователям. Среднее количество оценок на февральских записях достигло отметки в 15 лайков.
В феврале 21vek.by не проводил конкурсы в своем аккаунте ВКонтакте, из-за чего общий уровень активности подписчиков снизился. Самый просматриваемый пост месяца с валентинками в честь 14 февраля увидели свыше 5,6 тысячи человек и оценили более 25 пользователей.

Больше всего отметок "нравится" получил ролик с соцопросом. Онлайн-гипермаркет узнал у мужчин, какие что им подарили на 23 февраля. Видео посмотрели около 3,1 тысячи пользователей и оценили свыше 40 раз.
Facebook

Аккаунт CONTE вновь занял первую строчку рейтинга эффективности брендов в Facebook. Сообщество Mark Formelle выросло на 1 позицию и стало 3-м. С 3-го на 5-е место переместился аккаунт сети автозаправок "Белоруснефть". Страница "Белиты" также потеряла 2 строчки и стала 8-й. Аккаунт МТС поднялся с 10-го на 9-е место, а последним в ТОП-10 в феврале стал "Брестский МК".
На странице ABW.BY в Facebook за февраль было размещено 154 публикации. Самой заметной стала запись о появлении инновационной модели автобуса, которая получила почти 840 лайков. Больше всего комментариев оставили под новостью о возобновлении работы производства иномарок в России. Более 240 пользователей написали свое мнение о событии под постом автомобильного портала.
"Брестский МК" рассказал подписчикам о запуске кулинарных мастер-классов с шеф-поварами бренда. На странице производителя в феврале появился ролик об одном из мероприятий, которое прошло в Бресте. Видео собрало почти 80 лайков, однако не стало самым заметным на странице компании.

Больше всего отметок "нравится" получила публикация о слайсерной ветчине. Пост о продукте оценили свыше 360 подписчиков сообщества.
Лидером по количеству просмотров в аккаунте "Белиты" стал ролик-эксперимент с термозащитой для волос. Девушка показала, как спрей от бренда защищает волосы от влияния высокой температуры. Публикация охватила почти 2,5 тысячи человек, получила 18 лайков и 6 репостов. В среднем февральские посты на странице производителя косметики оценивали по 15 раз.
Одноклассники

Страница "Евроопта" переместилась со 2-й на 3-ю строчку рейтинговой таблицы. Аккаунт "Острова чистоты и вкуса" не удержался в ТОП-5 и опустился на 8-е место. На позицию выше расположился Mark Formelle. В январе аккаунту принадлежала 10-я строчка рейтинга, а в феврале бренд стал 9-м. Замыкает ТОП-10 по уровню эффективности в Одноклассниках страница Kufar, которая в январе была лишь 12-й.
В преддверии Дня влюбленных Mark Formelle дал девушкам совет, как помочь своим партнерам стать еще более романтичными. Шуточный ролик о том, как парень преподнес девушке "неожиданный" подарок, стал самым заметным в аккаунте бренда в Одноклассниках. Пост оценили почти 40 пользователей, тогда как в среднем февральские публикации сообщества получали по 6 лайков.
На странице CONTE в феврале были проведены сразу 2 конкурса. Самым интересным для подписчиков стал пост о розыгрыше футболок. Запись получила почти 350 "классов", свыше 150 репостов и более 420 комментариев.

В конце февраля бренд объявил о коллаборации с сетью кофеен Cofix. Новость о выходе лимитированной коллекции для любителей кофе и самовыражения через одежду оценили 23 подписчика сообщества.
Instagram

21vek.by опустился на строчку ниже в рейтинге брендовых сообществ в Instagram и стал 3-м. Место онлайн-гипермаркета занял бренд CONTE, переместившись с 4-й на 2-ю позицию. Аккаунт "5 элемента" в феврале оказался за пределами ТОП-5 и стал лишь 8-м. На 4-ю строчку поднялось сообщество ZIKO, которое в начале года было лишь 11-м. Страница "Три цены" в конце зимы стала 10-й, несмотря на то что в январе сеть магазинов занимала 5-ю позицию.
В аккаунте ZIKO за последний месяц зимы появилось 26 публикаций — на 4 меньше, чем в январе. Несмотря на снижение числа постов, общая активность аккаунта выросла. Число отметок "нравится" на самой заметной январской записи было в 10 раз меньше, чем на лучшем посте февраля. Больше всего оценок получила публикация о сете серебряных колец, которую оценили 11,8 тысячи человек и прокомментировали более 20 раз.
21vek.by креативно подошел к розыгрышу смартфона на своей странице. Вместо традиционного поста, онлайн-гипермаркет опубликовал шуточный Reels, в котором сравнил комплектацию смартфонов разных брендов. Запись получила более 21 тысячи лайков и свыше 24,9 тысячи комментариев.
Mark Formelle постарался объединить комфорт, вдохновение и творчество в новой коллекции Balletcore. Пост с тематической фотосессией из театра получил более 12,2 тысячи отметок "нравится", тогда как в среднем в конце зимы публикации бренда оценивали около 3,2 тысячи раз. Запись о выходе капсулы прокомментировали почти 270 человек. Среднее количество комментариев на странице бренда в феврале превысило отметку в 610 сообщений.
X (Twitter)

В рейтинге брендовых сообществ в X не произошло значительных изменений. Страницы Беларусбанка и life:) поменялись местами. По итогам февральского анализа телеком-оператору досталась 4-я строчка, а банк расположился на 3-м месте в ТОП-10. Другие бренды остались на прежних позициях.
На странице A1 в X было опубликовано 24 записи — на 11 больше, чем в январе. Самым популярным твитом месяца стал пост рубрики #ньюсофчетверг, в которой телеком-оператор поделился веткой публикаций с последними новостями из сферы технологий и кино. Сообщение бренда получило 8 оценок от подписчиков.
Беларусбанк в феврале опубликовал единственную запись с мемом о мошенниках. Кроме шуточного изображения банк поделился с подписчиками ссылкой на публикацию о новой схеме мошенничества в своем сообществе ВКонтакте.
TikTok

Сообщество аквапарка "Лебяжий" в феврале поднялось с 8-й на 1-ю строчку рейтинга. Лидер прошлого месяца — аккаунт "АВТОИДЕЯ" — в конце зимы занял лишь 5-ю позицию. На 2-м месте расположилась страница "Додо Пиццы", которая в январе была 4-й. 3-я строчка досталась сообществу Surprise.by. С 5-го на 7-е место в феврале переместилась сеть книжных магазинов OZ.
"Додо Пицца" адаптировали популярный звук и напомнили подписчикам, что курьеры сети пиццерий всегда приезжают вовремя. Видео о девушке, которая надеялась получить свой заказ бесплатно, посмотрели около 600 тысяч человек и оценили более 40 тысяч раз. В комментариях, число которых превысило отметку в 200 сообщений, пользователи делились своим опытом получения заказов от "Додо Пиццы".
Сотрудник-зумер из Surprise.by решил узнать, насколько сильно отличаются предпочтения его ровесников и старшего поколения. Герой видео опросил работников другой компании, чтобы выяснить, какой мем они любят больше всего. Ролик с ответами увидели более 430 тысяч человек, 52,7 тысячи из них оценили публикацию лайком, а более 160 пользователей оставили свое мнение об опросе в комментариях.
Сотрудник-зумер из Surprise.by решил узнать, насколько сильно отличаются предпочтения его ровесников и старшего поколения. Герой видео опросил работников другой компании, чтобы выяснить, какой мем они любят больше всего. Ролик с ответами увидели более 430 тысяч человек, 52,7 тысячи из них оценили публикацию лайком, а более 160 пользователей оставили свое мнение об опросе в комментариях.
Сеть магазинов OZ поделилась с подписчиками идеей подарка на День книгодарения. Ролик о книжном букете посмотрели 153,5 тысячи человек, а более 3,7 тысячи пользователей отправили идею своим друзьям. Публикация стала самой популярной в сообществе за последний месяц зимы и получила 37,9 тысячи лайков. Это на 25 тысяч отметок "нравится" больше, чем на самом заметном январском ролике в аккаунте OZ.
Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.

Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обращайтесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by. Мы с радостью ответим на ваши вопросы.